понедельник, 06 августа 2018
До финала ещё далеко, так как пишется отрывками изарисовками. Но это мне самой понравилось. Не удержусь.
ШтормЯ бы посмеялся в лицо тому, кто посмел бы назвать нас покорителями или борцами со стихией. Те, кто говорят о возвеличивании человека над силами природы, вряд ли переступали пороги своих тёплых и уютных домов. Кто способен противостоять бушующей стихии, то выбивающей палубу из-под твоих ног, то прижимающей тебя к трещащим под тобой доскам с силой обрушивающейся на тебя водной лавины? Кто может укротить этого левиафана, решившего поиграться с тобой на бескрайних просторах, коих он является повелителем? И о каком человеческом величии может идти речь, когда ты мечешься по палубе в полном мраке, не зная, когда тебя собьёт с ног или выбросит за борт следующий вал, а вспышки молний, расцвечивающие низкие облака так, что кажется, что вспыхивает само небо, лишь на миг озаряют очередную устремляющуюся на тебя гибель, оскалившую пенящуюся пасть. И никто, сквозь оглушающий рёв бушующей над тобой стихии, не способен услышать твоего ничтожного вопля о помощи. Почти никто.
Не обращая внимания на кидающие нас из стороны в стороны и заливающие палубу волны, я встал на колени. Есть величие в разбушевавшейся стихии, смиряющей тебя перед своей мощью. И это – величие мольбы.
Держась за кофель-нагельную планку, я, закрыв глаза и склонив голову, произнёс:
- Возвожу очи мои к горам. Откуда придёт помощь моя? – я с трудом слышал свой голос сквозь всё заглушающий рёв стихии, с трудом осознавая, что моя речь больше похожа на крик.
- Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю!
Рядом со мной опустился Ларри.
- Не даст Он поколебаться ноге твоей! – произнесли мы вместе. – Не воздремлет Хранящий тебя.
- Не дремлет и не спит Хранящий Израиля! – к нам присоединился Браен.
- Господь – хранитель твой, - послышались голоса Лесли и Джерри. – Господь сень твоя с правой руки твоей!
- Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью, - в наш нестройный хор влился голос Томми.
– Господь сохранит тебя от всякого зла, - услышал я Генри.
- Сохранит душу твою Господь, - донёсся голос Бэртона.
- Господь будет охранять выхождение твоё и вхождение твоё, - наконец, к нам присоединился и Роберт. – Отныне и вовек! Аминь!
Корабль вздрогнул, снова задрожав каждой своей деталью, и вдруг словно приподнялся из уже поглощающей его пучины. Мы открыли глаза, непонимающе глядя друг на друга. Огромные валы всё ещё вздымались по оба борта, но корабль шёл уверенно, увлекаемый ни то течением, ни то ветром.
- Что происходит? – спросил Роберт. Шум ветра всё ещё мешал слышать обычную речь, но уже не заглушал слов. Джерри поднялся, вертя головой. В его глазах всё ещё был страх, однако уже смешанный с любопытством.
- Мы что, умерли? – спросил Лесли.
- Понятия не имею, - отозвался Роберт.
- Вроде, не умерли, - ответил я, только теперь сполна ощущая боль от удара о кулеврину.
- Тогда чего?
- Не знаю, - с трудом делая вдох, я перевёл взгляд на полную тьмы морскую даль. Внезапно среди волн мелькнуло что-то белое. Я замер. Нет, это невозможно было спутать с чем-то другим. Я уже знал, что это.
- Белый корабль, - произнёс я, снова забывая о боли и указывая на идущее среди волн судно.
@музыка:
Аэдра - "Зов морей"",
@темы:
"Зарисовки;,
"Авалон;
Отрывок интересный, прямо в твоем духе. Один из тех моментов, когда автор отлично узнаваем.
А у эльфов были серые корабли, вроде... )))
Неее, я специально уточнила сейчас.
А этот пример - я его часто курсантам привожу на семинарах по теории перевода. Ржём всегда и до изнеможения)))
А потому что есть причина.