Keep Your Hope...
Глава Одиннадцатая

@темы: "Век Секир И Мечей;

Комментарии
02.09.2012 в 15:39

Keep Your Hope...
- Наурглор. – послышался за моей спиной голос эльфа. Ну, наконец-то появился хоть кто-то, с кем я могу поделиться своими переживаниями.
- Элдуин, я не знаю. – я не повернулся, чтобы приветствовать его, или, хотя бы просто взглянуть в его сторону. Я знал, что он слушает и не будет обижаться на моё поведение. Он знает, что мне сейчас не по себе, хотя, почему – я сам не знаю. Но он-то знает, значит, тем более, должен понять. – Слушай, может, чё неправильно, но я хочу им всем надавать по морде.
- Поверишь, или нет, но я желаю сделать то же самое. – ответ был несколько неожиданным, хотя, я, наверное, мог бы догадаться, каким он будет, если бы меня спросили и дали на размышление немного времени.
- А, как их остановить? – спросил я.
- Пока они сами не поймут, что они делают – никак.
- Но, ты ведь эльф. Ты ведь можешь подчинить человека своей воле. Что с ними так не сделаешь?
Я обернулся. Элдуин как-то странно смотрел на меня. Не сказать, чтобы это был недоумевающий или удивлённый взгляд, даже не оценивающий. Скорее, это был вопрос, но вопрос одобрения.
- Я бы мог это сделать, – я ожидал, что он спросит, зачем мне это нужно, но вопроса не последовало. Может, он понял мою мысль, которую я и сам-то не мог выразить. – Но я не имею на то права. Я не властен над их разумом и душами. Я могу им что-то внушить, даже заставить, но я не могу изменить их разум навсегда, чтобы они поняли, в чём неправы. Они сами должны дойти до этого.
- Значит, у тебя нет власти над людьми?
- А, разве я говорил тебе, что имею эту власть?
- Нет.
Элдуин чуть вскинул брови.
- Человек в своём выборе свободен, ты это и на собственном опыте знаешь. И на эту свободу не могут посягнуть даже Высшие, хотели бы они того, или нет. Если человек выбирает безумие, - он кивнул в сторону галдящей своры. – Я, к сожалению, не могу заставить его обратиться к разуму.
- Жаль. – пробормотал я, снова повернувшись в сторону пинавших вражескую голову однополчан. «Вот безумцы». И в этот миг меня вдруг поразила внезапно появившаяся из неоткуда мысль: «А сам-то ты кто? Разве ты умно поступил, вернувшись на войну? Ах, тебе не нравится то, что сейчас происходит! А, зачем пришёл? Что ты здесь забыл? Вот, вначале с собой разберись, зачем явился сюда, не силой же тебя притащили, а потом уже думай про других. Ты же сам пришёл для того, чтобы воевать, убивать, кровь проливать. Что ты здесь ожидал увидеть? Беготню по лесам и охоту? Сам знаешь, что нет. Ты пришёл, чтобы принести смерть другим людям и самому себе. Разумно ли это? Нет. Так, зачем же ты судишь о безумстве других людей, когда сам не отличаешься большим разумом?» Я стоял, как поражённый молнией. Ведь это была правда. Какое право я имел обвинять Росхира, Моранора и других в их неправильных действиях, когда сам сомневался, правильно ли я поступил, вернувшись к верной гибели? Понятно, что никакого. А, вот, действительно, что я забыл здесь? Я не знал. Зато я понял одно: я не имею никакого права кого-то обсуждать, пока сам не разберусь в себе. Только, разберусь ли, успею ли до своей гибели? Вообще-то, должен; хотя бы постараться.
Я обернулся, желая спросить у Элдуина, чего – я сам не знал, но я был уверен, что он знает и мой вопрос, и ответ на него. Но эльфа уже рядом не было. Я не знал, куда он делся, и как так быстро исчез, зато понял, откуда мне вдруг пришли все эти мысли. Вряд ли Элдуина заботила судьба Росхира, или ещё кого из той оравы, он переживал за меня и те слова он обратил ко мне, и говорил он обо мне, а не о них. Теперь я это осознал. И, пускай он согласился со мной, что в моём желании образумить своих приятелей нет ничего плохого, он, верно, желал образумить именно меня.
Но, почему, тогда, он не остался, чтобы объяснить мне, в чём я не прав? Почему он всегда оставляет меня одного, когда на меня нападают подобные мысли? Что это у него за привычка – предоставлять мне самому выбор? А, если я не могу сделать этот выбор? Если мне нужно, чтобы меня просто схватили за шиворот, потрясли, как провинившегося щенка и швырнули обратно в дом, с приказом: «Сидеть!» Вот тогда я буду сидеть смирно. Неужели всепроницающий эльф не может этого увидеть? Или он видит, потому и учит меня таким способом, чтобы я сам мог выбирать то, что мне нужно? О, Элдуин, Элдуин! Ну, что тебе стоит взять и приказать мне? Нет, тебе нужно наблюдать за мной, просто стоя в стороне и следя за моими неверными шагами! Почему бы ни взять, да и не развернуть меня туда, куда надо? Тем более, если ты так жаждешь меня спасти? Нет, что-то не пойму я этой эльфийской манеры. Он сам говорил, что Высшие не вмешиваются в жизнь смертных без особой необходимости. Но он-то вмешался! Так, наверное, это нужно было. Что же сейчас-то он отступился? Не в его привычках не доводить дело до конца. Вмешался, так, будь добр, действуй: заставь, внуши, силой отведи домой и к забору привяжи. А так, какой смысл просто говорить мне о моём будущем, но ничего не делать, чтобы помочь мне?
Я оглянулся. Да, я так и предполагал – Элдуин уже беседовал с Хаэлсарном и Рохгваем. И я даже не сомневался, что за предмет был выбран для их разговора. Понятно, тактика следующего боя, о чём же они ещё могли говорить? Я даже несколько обиделся на эльфа. Неужели ему больше дела до всяких там тактик, чем до моей жизни. Ведь именно для этого он и пришёл сюда. А, хотя, в общем, какая мне разница? Всё равно умирать, так в бою, или дома, сейчас, или позже. От смерти, как таковой, он меня, всё равно не спасёт, не даст же он мне вечной жизни. Так, какой смысл обижаться? И я, заткнув большие пальцы за пояс, развязанной походкой направился к берегу, вдоль которого носилась орава моих однополчан, не прерывая свою игру ни на миг. Чем ближе я приближался, тем скорее отвращение сменялось каким-то азартом, вскоре я уже начал разбег.
Жизнь человеческая. Что же ты значишь? Ничего! Чем я отличаюсь от других людей? Ничем! Бесконечна ли моя жизнь? Нет! Ценна ли? Нет! Так, есть ли смысл её ценить и ценить жизнь другого человека, если жизнь – ничто? Нет!
И я спокойно, не чувствуя ни капли угрызения совести и пытаясь забыть все те мысли, что ещё так недавно занимали мою голову, присоединился к игре своих однополчан.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии