Keep Your Hope...
Глава Восьмая

@темы: "Век Секир И Мечей;

Комментарии
02.09.2012 в 15:27

Keep Your Hope...
- Наурглор, Харадлонд, Гилрос, Харадрос! Сталкивайте лодку! Заносите в неё смолу! – Элдуин проговорил это чрезвычайно быстро, не отрывая свой взор от чего-то, что он заметил вдали. Нет, его взгляд был устремлён не на наших преследователей, а куда-то в другую сторону. Это была искра надежды. Может, он видит ещё кого-то, кто смог выжить, кого-то из наших воинов? Но времени на размышления не оставалось, нужно было действовать, исполнять приказ. И только теперь, когда мы вчетвером ринулись к лодке, я заметил Гилроса и Харадмара, которые и до того здесь были. Да, мы, действительно, не одни. Благо, эти ребята тоже были живы. Гилрос и Харадмар были отправлены на берег, чтобы присматривать за смолой и лодками. В случае опасности, однако же, им достаточно было просто бросить костры и скрыться в темноте. Или, застигнутые на месте, они могли бы оправдаться тем, что они – простые рыбаки, и что они слыхом не слыхивали о том, что здесь должна будет состояться переправа войска. А сказать это они могли без труда, так как очень легко владели языком народа Большой земли.
Занести котлы с горячей смолой в лодку было не сложно. Так же быстро мы столкнули эту лодку на воду. Теперь оставалось ждать дальнейшего приказа. Я обернулся, чтобы проследить за действиями Элдуина и всей нашей остальной группы, как не вдалеке заметил ещё одну небольшую группу, быстро приближающуюся к берегу. Даже в темноте нельзя было не различить, кому принадлежала та огромная фигура, за которой следовало ещё несколько людей. То был Хаэлсарн. Наш вождь жив, хвала Морриган! Рядом с Хаэлсарном я заметил и Лослена. В какой-то момент мне стало несколько досадно, что он жив. Как-то не хотелось мне, чтобы тёмный эльф оставался с нами, однако пришлось с этим смириться. Вскоре они оба оказались на берегу, ведя за собой свои объединённые группы.
- К берегу! – приказал Хаэлсарн Лослену, сам же ринулся к группе Элдуина.
- Все на месте? – спросил он быстро.
- Росхира нет. – отозвался Элдуин.
- Значит, безнадёжно. – Хаэлсарн ринулся, было, к воде, но в этот миг его остановил голос эльфа.
- Вон он! С ним ещё четверо! – Элдуин указывал куда-то вдаль, вдоль берега. В такой темноте мы разглядеть ничего не могли, оставалось поверить ему на слово. Хаэлсарн, видимо, некоторое время колебался. Похоже, он хотел уже отчаливать, но что-то не позволило ему бросить здесь Росхира.
- Ждём! – крикнул он и, взмахнув мечом, снова бросился к группе Элдуина. Мы последовали за ним, оставив у лодки лишь Гилроса и Моранора.
- Сдержим, как сможем. – негромко произнёс Хаэлсарн. Наши взоры устремились во мрак, откуда должно было явиться войско неприятелей.
Вот он, момент славы! Вот он, момент смерти! Вот он, момент жизни! Я поднял меч. Разве мы их сдержим? Их несколько тысяч. Ладно, пусть наши враги видят, как погибают сыны Альбиона. Пусть они видят, что мы – народ, не боящийся смерти!
Тьма, казалось, сгустилась ещё сильнее, приняв обличие огромного войска, теперь несущегося на нас, чтобы поглотить наш остаток. Все мои мышцы напряглись, ожидая первого удара. После него биться всегда легче. А сейчас нужно подготовиться к нему. Ещё секунда, ещё миг. Вот он! Сталь клинков заскрежетала под давлением неимоверной силы. Казалось, целая лавина снега обрушила на нас всю свою мощь. Выдержу – не выдержу? Ах, не велика беда, что я погибну. Я знал, это уже конец. Встретить бы его достойно. И воду горящую увидеть бы… Ладно, посмотрю на неё с берега.
Удар слева, сверху, снизу, поворот – первый убит, за ним второй. А там, впереди ещё целое войско. Сколько уже убито мной? По-моему, пятеро.
- Хаэлсарн, отходи! – раздался голос Элдуина. – Отчаливайте!
- К лодке! – голос Хаэлсарна прозвучал даже несколько радостно, похоже, он сам желал поскорее избавиться от этой бойни.
- Все к воде! – прокричал ещё кто-то. Я последним ударом снёс голову одному из моих противников и опрометью бросился к покачивающейся на прибрежных волнах лодке. Благо, море в этом заливе было спокойным. Уже в лодке я столкнулся с Росхиром и Арэмином – единственными из тех, кто выжил у оврага. Не передать словами, как я был рад их видеть!
- На вёсла! – скомандовал Хаэлсарн. – Элдуин! Быстро, в лодку!
Эльф с небольшой группой стрелков до последнего прикрывали наше отступление. Они бросились к лодке лишь тогда, когда мы уже схватились за вёсла и начали грести. Они тотчас метнулись к нам, преследуемые вражескими стрелами и копьями, которые настоящим ливнем сыпались на них, то и дело отнимая жизни тех, кто отставал. Оставшиеся в живых с разбегу запрыгнули в лодку, кто-то даже перевернулся в воздухе и, не теряя ни секунды, схватились за вёсла. В лодке нас было человек четырнадцать. Мы гребли изо всей силы, не переставая наблюдать за тем, как сотни наших преследователей садятся в лодки, чтобы догнать нас. В общем своём числе их было человек пятьсот, не меньше. Ещё примерно столько же, может, чуть больше, осталось на берегу. Не то, чтобы им не хватило лодок, просто, зачем им нужно было бросаться в погоню за нами, кого и двух десятков-то не осталось.
- Когда смолу будем бросать?! – крикнул Хаэлсарн, изо всей силы налегая на весло. Он преспокойно грёб за троих, так что у бортов лодок нас было не по равному числу.
- Ещё не долго. – отозвался Элдуин. Он грёб, напряжённым взглядом наблюдая за преследователями. – Моранор, Гонкир, Росхир, Хараднер! Готовьте смолу! – похоже, на время командование отрядом, вернее, его остатком, на время перешла к Элдуину. – Глорфин, Бэлеграс! Поджигайте стрелы! – он и сам поднялся вместе с теми, чьи имена назвал. Моранор и Росхир подхватили один из котлов со смолой и швырнули его вправо, как можно дальше. Котёл полетел, вращаясь в воздухе и расплёскивая по воде своё содержимое. Где-то вдали послышался всплеск. Гонкир и Хараднер проделали то же со вторым котлом. Остальные два котла издали всплески где-то ближе. Последний был кидаем Росхиром и Моранором прямо.
- Стреляй! – приказал Элдуин. Глорфин, Бэлеграс и сам эльф натянули тетиву. Ещё мгновение, требующееся для прицела и стрелы крохотными огоньками полетели в три стороны. Вот именно этот момент я и желал увидеть, именно для него я и выжил и именно за него я был благодарен своей судьбе, ибо скажи мне обо всём, что происходило здесь, кто-то другой, я бы вряд ли смог поверить, что подобное возможно. Крошечные огоньки стрел упали на воду, на секунду исчезли и вдруг вода вспыхнула ярким пламенем, сразу в трёх местах! Огромные языки огня взметнулись вверх, пожирая воздух, лодки и тех, кто были в этих лодках. До нас донеслись громкие крики ужаса и проклятий. А вода разгоралась всё сильнее и сильнее, охватывая всё новое свободное пространство. На миг меня даже пронзил ужас, пока я за всем этим наблюдал. Я бы не сказал, что мне было жаль моих преследователей, но почему-то я сочувствовал им – не слишком-то приятно вот так вот гореть заживо, при том, самое обидное - на воде. Пламя было настолько сильным, что осветило всю береговую линию и стоящих вдоль неё поражённых людей, смотрящих на ужасную гибель своих соплеменников. Что же до меня, то я, наверное, выглядел почти так же, ведь я даже забыл, что нужно грести и куда-то плыть. Я не мог отвести взгляда от огненной стены, пожиравшей моих врагов. Да, это, действительно, было чудо. За всё время моего пребывания на Северной Земле, за всё время войны, даже за всю свою жизнь я не видел и не мог представить ничего подобного. Вот она, Эльфийская мудрость. Разве человек может до подобного додуматься? Впрочем, похоже, я здесь не один был такой. Немного придя в себя, я оглядел всех оставшихся в лодке людей. Каждый, даже Хаэлсарн, сидели, замерев и устремив полный удивления взор на огонь. Из подобного состояния нас вывел лишь голос Элдуина:
- Скорее, на вёсла. Нам надо спешить.
02.09.2012 в 15:27

Keep Your Hope...
-Куда? – небрежно бросил Хаэлсарн, в конце концов отведя взгляд от огня. – Считаешь, они погонятся? – Хаэлсарн кивком головы указал в сторону берега.
- Они могут это сделать. – Элдуин не отводил напряжённого взора от береговой линии. – Лучше поторопиться, Хаэлсарн.
Сын Бэлегона пожал плечами, но приказ «уходим» всё же отдал. Наверное, он понимал, что не было бы смысла сейчас спорить с эльфом, ведь именно благодаря идее сына Эредгила нам удалось вырвать победу. Правда, на берегу оставалось ещё около семи ста воинов, но это была лишь семнадцатая часть от того, что было раньше. И это смогли сделать мы! Мы – сто тридцать человек! Да, мы совершили невозможное! Я только сейчас понял, что в мире нет ничего невозможного, есть только трудно достижимое. И этого мы достигли. Я, довольный нашими людьми, самозабвенно грёб, думая лишь о том, какие мы молодцы, как за моей спиной послышался всплеск, а затем несколько голосов крикнули: «Бэлеграс!» Через миг за бортом лодки, с простреленным горлом оказался и Харадмар.
- Они слева! – крикнул Элдуин, тотчас же вскочив на ноги и схватив лук. – Обстрел! Готовь обстрел!
Глорфин, Гонкир и Арэмин в мгновение ока оказались на ногах, рядом с эльфом. Факел, установленный на носу лодки позволил поджечь стрелы – без огня, похоже, в эту ночь нам было не обойтись.
- Стреляй! – огни метнулись влево, в темноту, в которой можно было рассмотреть лишь тусклый свет факелов, обозначающий лодки, коих было пять. Я ещё из опыта предыдущего морского сражения знал, что в подобные лодки входит по сорок человек. Значит, их около двух сот в общей сложности. Я снова почувствовал над собой дыхание смерти. Холодом обдал взмах её крыльев. «Ну, это уже совсем не честно. И всё равно, я останусь жить до самого последнего мгновения. Просто любопытно, как всё кончится». До лодок долетело только две стрелы, кои, по чистой случайности, или по желанию Морриган поиздеваться над нами, попали в одну лодку. Благо, что она вспыхнула, как сухая тростинка. Видимо из-за того, что она была хорошо просмолена. Ответный выстрел с четырёх оставшихся лодок унёс жизни Глорфина и Харадроса.
- Гонкир, бери крайнюю! Арэмин, бей по центру! – в этот раз нашим стрелкам удалось поджечь две лодки – самую крайнюю с лева и дальнюю. Стрела Арэмина до цели не долетела. С остальных двух лодок на нас обрушился прямо таки горный ручей из вражеских стрел, что нам пришлось даже бросить вёсла и спрятаться за бортом лодки. Так прошло секунды четыре.
- Налегай на вёсла! – раздался громовой голос Хаэлсарна, правда в этот раз больше похожий на рёв медведя. Мы гребли изо всех сил, пытаясь придать хоть немного больше скорости этой тяжёлой лодке, чем могли на самом деле. О, Мананнан! Накрой наших врагов своей волной! Почему на воде мы должны использовать огонь?! Это противоречит всем законам разума!
- Хаэлсарн, левее! – вдруг раздался крик Элдуина. – Их ещё справа две!
Все, кто находился у правого борта, сильнее взмахнули вёслами, чтобы выправить лодку. Теперь мы держали наш путь прямо в открытое море, за которым лежали берега Альбиона. Только, вот, сможем ли мы до них добраться?
Стрелы начали долетать с обеих сторон, нещадно впиваясь в борта лодки.
- Арэмин, Гонкир! Стреляйте по левому борту! Росхир, помоги мне! – приказывал Элдуин. Росхир, было, поднялся, чтобы поспешить на помощь Элдуину, но пролетевшая мимо зажжённая стрела (что было не частым явлением среди наших неприятелей) вонзилась в дно лодки, заставив тем самым Росхира остаться на месте и заливать огонь. Вместо него на обстрел ринулся я, так как сделать это именно мне в данный момент было проще всех.
- Наурглор! Бей по ближней лодке! – скомандовал Элдуин. Мы вели обстрел справа. Я с немалым трудом различил, какая из лодок ближняя и по которой мне надо стрелять. Секунда для прицела. Я отпустил тетиву и в этот самый миг почувствовал, что на меня кто-то упал. Я, так и не увидев, куда попала моя стрела, обернулся, чтобы понять, кто это был. На дне лодки, раненый прямо в сердце, лежал Гонкир, вернее, его бездыханное тело. Увидел я и то, что две лодки, преследовавшие нас слева, горят ярким пламенем. Хоть в этом удача при нас!
- Наурглор! – услышал я рядом с собой голос, заставивший меня обернуться. Но стоило мне обратиться к преследовавшим нас справа лодкам, как я увидел летящую прямо на меня стрелу. Времени оставалось лишь на то, чтобы её заметить и осознать, что сейчас я погибну так же, как Гонкир. Жизнь в один миг пронеслась перед зажмуренными глазами. Я приготовился почувствовать, как наконечник стрелы пройдёт в моё тело, разрывая кожу, мышцы, сосуды, как вдруг меня оттолкнула в сторону какая-то сила. Я распахнул глаза, чтобы увидеть, куда я падаю, так как я именно падал. К счастью, на дно лодки. Неимоверным усилием, взмахнув сразу двумя руками, я вернулся в исходное положение и оглянулся, чтобы увидеть того, кто мог меня спасти. Впрочем, долго догадываться не пришлось. Я увидел эльфа, как-то безвольно падающего на дно лодки. Он со всего маху стукнулся головой о левый борт и замер.
- Элдуин! – только и мог завопить я. Ужаса добавляло и то, что я увидел торчащую из его плеча стрелу, которая секунду назад предназначалась мне. «Неужели он мёртв?! Нет, только не это!» Я уже не видел, что случилось с лодками наших преследователей, мне было всё равно, что происходит вокруг меня. Мне даже не так было жаль Глорфина, Гонкира, Хараднера, Харадроса и Бэлеграса, как жаль Элдуина. Ведь он погиб из-за меня!
- Арэмин, Наурглор! На вёсла, живее! – скомандовал Хаэлсарн. Мы тот час же ринулись исполнять его приказ, и только уже схватившись за весло и начав грести, я заметил, как полыхали вдали лодки преследователей. Победа за нами!
Победа… Почему я чувствовал лишь горечь от её приобретения? Почему она не заполняла моё сердце торжеством, как то должно было быть? Почему я не радуюсь с теми, кто выжил? Почему не торжествую за тех, кто ушёл на Аваллон? Почему мне от этого, напротив, больно? Потому ли, что погиб мой лучший друг, мой покровитель? О, небо! Почему он должен был погибнуть за меня? Почему именно он? Что, судьба кого-то иного не могла решиться так же? «Элдуин мёртв, мёртв, мёртв!» - стучало в висках. Мёртв из-за меня. Нет, я не могу себе это простить. Неужели нельзя было быть осторожней? За мою безалаберность он должен был заплатить своей жизнью. Морриган! Как ненормально это звучит!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail